forex trading logo

НОВОСТИ!!!

18 апреля - Фестиваль студенческого творчества

17 апреля - Праздник труда

09 апреля - Фестиваль "Другой взгляд"

15 февраля - Зимние Гулянья

13 февраля - Фестиваль Дружбы

31 января - "Русский холодец"

30 января - Выпускной бал

23 января - встреча студентов с представителями городской администрации

31-13 января - Новогодние праздники

26 декабря - Новогодний Вечер

17 декабря - Турнир по теннису среди школ района

14 декабря - День памяти воина

9-10 декабря - Отборочные соревнования WorldSkills

5 декабря - выбары председателя студенческого совета

5 декабря - лекция по профилактике инфекционных заболеваний

5 декабря - лекция о профилактике БДТ

27 ноября - очный тур регионального марафона "Я - лидер"

27 ноября - Закрытие антинаркотического марафона

27 ноября - Антинаркотический марафон - МЦ "Авангард"

25 ноября - День призывника Московской области

15 ноября - Фестиваль спортивных семей Московской области

10 ноября - Дмитровские чтения

21 октября - семинар «Организация и подготовка отборочных соревнований WSR» по компетенции «Производство электромонтажных работ».

21 октября - вокальный конкурс

 

 

 

18.02 - "День открытых дверей" в 10.00

Поиск по сайту

Домой

Что такое РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР?

Необходимость модернизации образовательной сферы привела к созданию и развитию единой и информационной среды — ресурсных центров. Ресурсный центр концентрирует и обеспечивает доступ к дефицитным и дорогим ресурсам и выступает как учреждение для профессионального и дополнительного образования. Деятельность ресурсных центров заключается в организации коллективного доступа к информационным, материально-техническим, научно-методическим и учебно-лабораторным ресурсам в целях достижения эффективных образовательных результатов.

Одной из задач ресурсного центра является реализация определенной части программы профессиональной подготовки. Обеспечивая практический этап обучения, связанный с освоением современных технологий, ресурсный центр дает возможность работы с экспериментальной и специализированной техникой, недоступной в рамках отдельных учебных заведений. Ориентация на современные требования в технологиях и оборудовании формируют у пользователей специальные профессиональные компетенции и модернизируют практическую подготовку.

Возможность проведения опытно-экспериментальных работ играют неоценимую роль в познавательном процессе. Методическая функция ресурсного центра касается образовательных учреждений, осуществляющих подготовку определенной группы профессий, и заключается в обеспечении учебно-методическими материалами (программы, тесты, стандарты, разработки, экспертиза, методические рекомендации, и т.п.) Организация службы сервиса ресурсов позволяет удовлетворить образовательные запросы населения. Кроме этого деятельность ресурсных центров направлена на повышение квалификации преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

Существуют различного рода ресурсные центры, не относящиеся к сфере образования, но выполняющие некоторые образовательные функции. Такие центры предоставляют организациям и гражданам открытый доступ к имеющимся у них информационным ресурсам, оказывают консультационные, маркетинговые и аналитические услуги, организовывают поддержку при проведении тренингов, семинаров, конференций.

Организационно-управленческая структура ресурсного центра может включать следующие подразделения: статистики, анализа и прогноза; диагностики и мониторинга; маркетинга; социально-психологической деятельности и планирования профессиональной карьеры; методического обеспечения; информационно-технического обеспечения. Общая работа всех подразделений представляет собой мощную структуру, способную решать весьма обширный круг задач.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что ресурсный центр -  это имущественный комплекс, включающий информационные, программно-аппаратные средства, кадровые, научно-методические, а также современное оборудование и иные виды ресурсов для организации процесса обучения. Ресурсные центры имеют собственную материально-техническую базу и штат профильных, высококвалифицированных специалистов.

Исходя из определения основных функций ресурсных центров, можно выделить основные категории потребителей этих услуг. Это школьники старших классов, заинтересованные в получении допрофессионального образования или простейших профессиональных навыков, а также получения репетиторских услуг по школьным предметам, изучении иностранного языка, компьютера и т.д. Молодежь 15-20 лет будет заинтересована в получении начального и среднего профессионального образования, репетиторских и широкого спектра иных информационных и образовательных услуг. Молодежь старше 20 и люди среднего, вплоть до пенсионного возраста нуждаются в переподготовке или повышении квалификации. Коммерческие организации или другие учебные заведения, которые, прежде всего, хотят иметь в штате высококвалифицированных специалистов, также могут быть заинтересованы в получении методических материалов, проведении тренинговых программ для сотрудников, или консалтинговых услугах на базе ресурсного центра. Родители, заинтересованные в получении детьми базового образования, репетиторских, оздоровительных услуг. Муниципальные и региональные органы управления образованием также осознают необходимость в повышении уровня профессионализма работниками учебных заведений, организаций и предприятий. Службы занятости населения предпочитают передавать организацию переобучения безработных ресурсным центрам ввиду лучшей оснащенности их материальной базы.

Разнообразие заказчиков и потребителей образовательных услуг значительно осложняет организацию процесса обучения и требует детального анализа потребностей клиентов. Ресурсные центры играют огромную роль в организации непрерывного образования. Кроме предоставления образовательных услуг необходимо принимать во внимание важность социального аспекта. Прежде всего, это выражается в необходимости трудоустройства молодежи и взрослого населения после получения ими основного или дополнительного образования. Причем оказывать содействие желательно не просто по факту трудоустройства, а в получении интересной и хорошо оплачиваемой работы. Крайне важно создавать в регионах образовательные центры, которые имеют возможности подготовки и дальнейшего трудоустройства молодежи, покинувшей школьные стены и не имеющей возможности обеспечить себя собственным трудом. Распространение подобного опыта среди других учебных заведений будет неоценимой поддержкой социальной защиты населения.

Принимая во внимание все вышеизложенное, можно предположить, что создание ресурсных центров является объективной необходимостью, велением времени и что именно они смогут взять на себя решение части проблем образовательной среды. Создание и развитие ресурсных центров должно основываться на четких принципах, из которых главный – объединение и концентрация различных ресурсов для организации высококачественного профессионального образования.

 

Регистрация





 


Сайт разработан в ГБОУ СПО ПППЭТ МО @ ГБОУ СПО ПППЭТ МО,2012